Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org








Яндекс.Метрика

Форум

Форум \ Образование

Детский сад

Спасибо, я обращусь!

annare30 августа 2013 г. 10:43

Здравствуйте. Ребенок родился в сентябре (середина) 2007 года. Я хотела бы оставить ребенка в саду еще на 2 года, но в РОНО направление (после заключения комиссии в ПМПС центре, которая так же дала согласие на пребывание в группе 1 год) дают только на один год. На основании чего я могу оставить ребенка в группе на 2 года, а не на год, как указанно в направлении? У ребенка есть инвалидность, проблемы с речью, небольшое отставание в развитии. На данный момент посещает логопедическую группу. Понимаю, что нужно бить тревогу сейчас, т.к. ребенка хотят перевести из группы, которая рассчитана на 2 года в группу, рассчитанную на один год. Очень прошу указать статьи, где указано, что если ребенку на ПЕРВОЕ сентября нет СЕМИ лет, то его не имеют права просить освободить место в садике. Почему-то ссылаются именно на то, что сентябрьские дети должны идти в школу.

Anna123 сентября 2013 г. 22:26

Дорогая Anna!

Время позднее и полагаюсь на собственную память, поэтому не исключаю неточности в собственном тексте, но думаю не существенные.

В соответствии со статьей 67 вступившего два дня назад в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста ВОСЬМИ лет. По заявлению родителей детей учредитель образовательной организации ВПРАВЕ разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более РАННЕМ или БОЛЕЕ позднем возрасте.

В кухне психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий я мало что понимаю, но думаю, они носят рекомендательный характер и не более. Сомневаюсь, что выводы специалистов данных центров и комиссий являются юридически значимыми.

....3 сентября 2013 г. 23:59

Благодарю, Вас, за ответ.

Anna124 сентября 2013 г. 10:08

Дорогая Anna!

В дополнение к вышесказанному сообщаю, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 7 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 24 марта 2009 № 95, заключение комиссии носит рекомендательный характер в части обучения и воспитания.

....4 сентября 2013 г. 10:43

Добрый вечер!!! Подскажите пожалуйста куда обращаться, писать и что делать? Ребенок родился 05.09.2011 года, встали в очередь в 5 яслей в Красносельском районе 13.10.2011, прошло практически 2 года, место ни в одни из яслей не дают, говорят что нет мест, да и на 1 сентября этого года нам еще не было 2 лет. Отмалчиваются и говорят ждите,звоните, узнавайте.

Veronika16 сентября 2013 г. 17:47

В прошлом году работала нянечкой в садике №28,(ребенок пошел в садик и для моего спокойствия хотела узнать атмосферу садика изнутри).Ну не буду описывать, с чем мне пришлось столкнуться, НО ОБ ОДНОМ ФАКТЕ Я МОЛЧАТЬ НЕ МОГУ: в группе детки моют ручки холодной водой и зимой и летом, т.к. детский садик не желает выделить денежные средства на устранение этой проблемы, этой зимой в помещении где детки спят температура воздуха достигала всего + 11 гр, с двумя включенными обогревателями, это с учетом того что группа считается ночной. Со всех с щелей (фотографии приложены) в группе дует и как только не заклеиваешь, все бес толку, есть места которые вообще не реально заклеить или замазать, НУЖНА СРОЧНАЯ ЗАМЕНА ОКОН. меню детей сплошная морковка и овощи. Скоро такие же желто-красные будут. Постельное белье и полотенца меняются раз в две недели, сегодня каждому родителю выдали список канцелярских товаров для занятий и моющих средств необходимых для группы в списке 26 товаров, мы так посчитали это почти на полторы тысячи от каждого родителя. А если не купить, то ребенок заниматься на занятиях не будет. (тарифные надбавки осидали только у начальства, наши премии делились между кухней, лично меня каждый месяц кормили завтраками на счет премии, заведующая пьянствовала прямо на рабочем месте, а кухня ее прятала) в общем у нас (у родителей и воспитателей) получилось добиться снятия заведующей, но это пол беды, теперь воспитатели, которые боролись со мной за справедливость, они кто сам уволился, кого выжили еще выживают, а мой ребенок, пока вынужден ходить в этот сад. Так теперь началось выживание моего ребенка. Нас уже третий день не пускают в садик, первая причина у них была, якобы справку, которую мы принесли в понедельник (после лета) не действительна, (в этот день я должна была выйти на хорошо оплачиваемую работу, но из-за того, что ребенка не взяли в садик я не вышла на нее), приходим с новой справкой, в саду мой ребенок остается на пол дня, прихожу домой, мой малыш начинает плакать и говорит, не пойдет в садик больше(ее слова: "на меня воспиталельница кричала громко, громко я ее боюсь"), на следующий день, с горем уговорила ребенка поехать в сад, сама думаю должна быть другая смена. Приходим, раздеваю ребенка, тут мой малыш начинает горько плакать и говорит, что там вчерашняя тетя (воспитатель) я туда не пойду, вдруг открывается дверь в группу, там сидят детки 4 лет завтракают, и вдруг в место того, что бы успокоить моего горько плачущего ребенка, на меня при детях начинает истошно орать эта воспитательница (Колесникова Т.А., кстати, у нее еще нет педагогического образования, она его только заканчивает) (в двух словах, с прошлого года у меня с садиком договоренность, что мой ребенок не ест их кашу, а ест бананчик,(не каждый день, а раз в 2 недели) т.к. мы живем далеко и встаем очень рано, мой ребенок завтракать отказывается дома, в связи того что его организм еще "не проснулся",а заставлять насильно, что то скушать нанесет только вред организму). Взамен она не будет кормить моего ребенка. Заявив, что вообще не хочет заниматься моим ребенком и не собирается. Еще много чего неприятного было сказано в мою сторону, на что я говорю: "как вам не стыдно у Вас сидят детки, кричит мой ребенок, Вам не до кого нет дела, правильно про вас слухи по садику ходят, что вы "хабалка"". В ответ на это мне было сказано: "а мне плевать, что про меня говорят" и все это происходило на глазах у детей. Ясное дело, что я беру своего плачущего ребенка и увожу из садика. В этот же день пишу заявление на свободное посещение садика. На следующий, третий день, узнаю, что будет другая смена, привожу ребенка, объясняю ему, что той тети больше не будет, пусть не боится, и новый "удар". Заявление написано не правильно, надо конкретно указать, когда ребенок будет посещать сад. Я добавила запись, что посещать будет только в смены другого воспитателя(Григорьевой Л.М.). На что мне и.о.заведующей Валявская Н.Г. в ответ заявляет, что на меня написана докладная, якобы я громко возмущалась. и тоже начинает повышать на меня голос.(и.о.заведующей постоянно меня оскорбляет, унижает не стесняясь ни детей, ни посторонних людей, это началось после того как я начала активно заступаться за воспитателей), я не выдержала и вышла из кабинета.

P.S. Я не хочу ни с кем ругаться и не прошу должного отношения к себе, я лишь пытаюсь добиться, самое главное, человеческого отношения к моему ребенку! Ведь задумайтесь, этот садик посещает не только мое дитя, но и дети других родителей, и это не факт, что такое отношение проявляется только к моему ребенку. Возможно, просто другие дети боятся говорить это своим родителям....

Я знаю еще один случай, где в этом же садике воспитательница (назовем ее X)довела ребенка до заикания. Ведь мы отдаем детей в детские сады для того, что бы они учились общению, пониманию и уважению к окружающему их обществу, а не для того что бы им калечили и ломали детскую психику. Я выложила это Вам всем на обозрение для того, что бы Вы сами решали готовы ли Вы доверить ребенка таким людям, заведомо понимая, что сами "ломаете" ему жизнь, своим решением...

константа17 сентября 2013 г. 11:52

Думаю Вам лучше воспользоваться сервисом данного сайта - кнопка справа «Подать заявление» на главной странице, заполнить необходимую форму и поместите туда данный текст. В кротчайшие сроки от имени и по поручению Уполномоченного сотрудниками аппарата будут приняты соответствующие (надеюсь карательные) меры.

Считаю архиважным обуздать негодяев указанного «института социализации и индивидуализации».

Х17 сентября 2013 г. 12:47

спасибо, воспользуюсь вашим советом. про наш садик тут у Вас оказывается много уже понаписано.

константа17 сентября 2013 г. 13:17

Уважаемая Veronika! Документа, определяющего конкретные сроки предоставления ребенку места в дошкольном учреждении с момента постановки его на учет в Комиссии по комплектованию дошкольных учреждений, не предусмотрено. В любом случае, чем раньше встали на учет, тем лучше, особенно, если Вы хотите определить ребенка в ясельную группу для детей до 3-х лет.

Когда, в соответствии с регистрационным номером, подходит очередь предоставить Вашему ребенку место в детском саду, член Комиссии по комплектованию ОУ должен Вас информировать об этом или пригласить за направлением в группу детского сада, которая подходит по возрасту Вашему ребенку и находится в непосредственной близости от места проживания. Если в Вашем заявлении указаны конкретные номера учреждений, то Комиссия может и не сообщить о том, что есть вакантные места в другом ОУ. Поэтому рекомендуем Вам поинтересоваться о наличии вакантных мест в детских садах и об изменении порядка учетной записи Вашего ребенка в книге Комплектования ОУ.

Социальный отдел17 сентября 2013 г. 15:01

Уважаемая Константа! Вы можете направить заявление на имя Главы администрации Вашего района в произвольной форме, указав все обстоятельства и причины, свидетельствующие о нарушениях прав детей, посещающих детский сад № 28.

В случае необходимости, за содействием в решении данного вопроса Вы можете обратиться с заявлением к Уполномоченному по правам ребенка в Санкт-Петербурге, приложив ответ администрации района.

Социальный отдел17 сентября 2013 г. 15:02

Здравствуйте! Ребенок возраст которого 2 года 10 месяцев посещает ГДОУ №108 выборгского района,на площадке для прогулок с момента открытия данного учреждения (примерно 1963 Г.) установлена металлическая конструкция с железными перекладинами("мостик").я,буду... обеспокоена безопасностью своего маленького ребенка (девочки), обратила внимание администрации гдоу № 108 на данную конструкцию,как угрожающую здоровью,безопасности и жизни моего ребенка.в ответ на мое обращение мне пояснили,что данный вопрос "не обсуждается".прошу разъяснить мне правомерно ли нахождение данной конструкции на прогулочной площадке для детей в возрасте до 3-х лет,в праве ли я потребовать сертификационные документы на данную конструкцию (1963 Г.)куда я могу обратиться с целью решения вопроса о целесообразности и безопасности нахождения данной конструкции на прогулочной площадке детей ясельной группы.так же меня интересует,где подобные конструкции проходят сертификацию и кто разрешает их использование в гдоу.

olgamc197721 сентября 2013 г. 00:34

К сожалению, сегодня у меня нет возможности ознакомится с приложением к СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" в котором рекомендовано оборудование (и его габариты) для игр и физкультурных занятий на открытом воздухе детей дошкольного возраста.

Смею предположить, что размеры и конструкции спортивно­игрового оборудования должны отвечать анатомо­физиологическим особенностям детей разных возрастных групп. Следует соблюдать доступную высоту снарядов. Диаметр перекладин должен быть удобен для обхвата детской рукой. Поверхность оборудования не должна иметь острых углов, выступов, шероховатостей.

Считаю, что игровые площадки должны быть оборудованы турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями, лабиринтами, крупными строительными наборами. Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивают режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.

Бесспорно Вы имеете право требовать санитарно­эпидемиологическое заключение, подтверждающее безопасность оборудования для здоровья детей, но думаю Вы зря потратите время.

....21 сентября 2013 г. 12:33

Здравствуйте! Подскажите,могу ли я встать на очередь в двух районах,по месту прописки и по месту проживания?

yulua622 сентября 2013 г. 13:52

На сайте государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга имеется раздел подать электронную заявку для постановки ребенка на учет в Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Заполнив электронную заявку вы сможете выбрать приемлемые для вас детские дошкольные учреждения.

Ради интереса и сам заполнял сейчас данную заявку.

Либо решите Ваш вопрос непосредственно с постоянно действующими районными комиссиями по комплектованию государственных образовательных учреждений.

....22 сентября 2013 г. 17:15

Уважаемая yulua6! Документ, определяющий порядок обращения по территориальной принадлежности, не предусмотрен.

По вопросу устройства ребенка в детский сад Вы можете обратиться как по месту жительства, так и по месту работы. Вы имеете право подать документы в Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или посредством обращения на Интернет-портал электронных услуг Санкт-Петербурга «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» (http://www.gu.spb.ru ).

Социальный отдел24 сентября 2013 г. 11:23

Уважаемая olgamc1977! По факту неудовлетворительного технического состояния инвентаря детской площадки, которое представляет реальную угрозу жизни и здоровью детей, расположенной на территории детского сада рекомендуем Вам обратиться на имя Главы администрации Вашего района и прокуратуры в произвольной форме, указав все обстоятельства и причины, свидетельствующие о нарушениях прав детей, с просьбой предпринять меры по приведению площадки в состояние, отвечающее установленным требованиям по эксплуатационной безопасности (ГОСТ Р52169-2003, ГОСТ Р52369-2003, ГОСТ Р52301-2004).

Социальный отдел24 сентября 2013 г. 16:31

Уважаемая olgamc1977!

Документ, на который я ссылался ранее, утратил силу с 1 октября 2010 года в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91, который тоже приказал долго жить в связи с изданием Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26, утвердившего новые «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3049-13.

К сожалению, в данном шедевральном документе речь идет в основном о еде, за исключением:

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

3.1. Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение деревьями и кустарниками проводят с учетом климатических условий.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории, свободной от застройки.

Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.

При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

При проектировании дошкольных образовательных организаций на территории выделяется место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков.

3.2. Паводковые и ливневые воды отводятся от территории дошкольной образовательной организации для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.

3.3. Территория дошкольной образовательной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

3.4. Уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха на территории дошкольных образовательных организаций не должны превышать допустимые уровни, установленные для территории жилой застройки.

3.5. На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственная зоны.

3.6. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв. м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3-х лет) и не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).

Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается сокращение площади игровых площадок до 20% при условии соблюдения принципа групповой изоляции и обеспечении удовлетворения потребности детей в движении и соответствующем развитии.

В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок.

Для дошкольных образовательных организаций, оказывающих услуги по присмотру и уходу за детьми, режим работы которых составляет более 5 часов в день, должны предусматриваться оборудованные места для прогулок детей и занятий физкультурой.

Для прогулок могут быть использованы территории скверов, парков и другие территории, приспособленные для прогулок детей и занятий физкультурой.

3.7. Продолжительность инсоляции групповых и физкультурных площадок дошкольных образовательных организаций определяется в соответствии с гигиеническими требованиями к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.

3.8. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 кв. м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв. м.

Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.

3.10. Теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами (или другими строительными материалами, безвредными для здоровья человека) на расстоянии не менее 15 см от земли.

3.10.1. Теневые навесы для детей младенческого и раннего возраста и дошкольного возраста в I, II, III климатических районах ограждаются с трех сторон, высота ограждения должна быть не менее 1,5 м.

3.10.2. Рекомендуется в IА, IВ, IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудовать отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 кв. м на одного ребенка с обеспечением проветривания веранд.

3.10.3. Навесы или прогулочные веранды для детей младенческого и раннего возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию дошкольной образовательной организации и использовать как веранды для организации прогулок или сна. Теневые навесы (прогулочные веранды), пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещения групповых ячеек и снижать естественную освещенность.

3.11. Для хранения игрушек, используемых на территории дошкольных образовательных организаций, колясок, санок, велосипедов, лыж выделяется специальное место.

3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.

Игровое оборудование должно соответствовать возрасту детей и быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

3.13. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях рекомендуется оборудовать физкультурные площадки (одну или несколько) для детей в зависимости от вместимости дошкольных образовательных организаций и программой проведения спортивных занятий.

3.14. Для III климатического района вблизи физкультурной площадки допускается устраивать открытые плавательные бассейны для детей.

3.15. Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводят внеочередную смену песка.

3.16. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой и иметь самостоятельный въезд.

В условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается отсутствие самостоятельного въезда с улицы.

В случае невозможности оборудования самостоятельного въезда на территорию хозяйственной зоны подъезд автотранспорта к хозяйственной площадке осуществляется в период отсутствия детей в дошкольной образовательной организации.

На территории хозяйственной зоны должны предусматриваться места для сушки постельных принадлежностей и чистки ковровых изделий.

3.17. На территории хозяйственной зоны возможно размещение овощехранилища.

3.18. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией дошкольной образовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.

3.19. Уборка территории проводится ежедневно: утром за 1 - 2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей.

При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день.

В зимнее время рекомендуется проводить очистку территории от снега по мере необходимости, территорию допускается посыпать песком, использование химических реагентов не допускается.

3.20. Твердые бытовые отходы и другой мусор следует убирать в мусоросборники. Очистка мусоросборников проводится специализированными организациями.

Не допускается сжигание мусора на территории дошкольной образовательной организации и в непосредственной близости от нее.

3.21. Въезды и входы на территорию дошкольной образовательной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.

....24 сентября 2013 г. 17:43

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по поводу мед. комиссии в детский оздоровительный сад (№252). У меня имеется на руках мед карта со всеми необходимыми врачами и анализами, подписанная заведующей поликлиники, со всеми печатями. Но не хватает одной из плановых прививок корь-краснуха-паротит. Сейчас мой ребенок болеет и в ближайшее время мы сделать ее не можем. Завтра я иду подавать документы в мед. комиссию, которая проходит чуть ли не раз в месяц. В саду мне сказали, что без этой прививки мы не пройдем комиссию. А мне необходимо выходить на работу и ждать еще месяц я не могу. Имеет ли право мед.комиссия не допустить ребенка в сад из-за этой прививки? Насколько я знаю, сейчас родители имеют право выбирать и не делать прививки вовсе.

annare30 сентября 2013 г. 11:51

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", Постановлением Главного государственного санитарного врача по Санкт-Петербургу от 02.02.2012 № 1"О мерах предотвращения распространения кори в Санкт-Петербурге", имею честь сообщить следующее: «… Не принимать в детские дошкольные образовательные учреждения или отстранять от посещения детей, не привитых против кори и не болевших корью, за исключением детей, имеющих документально подтвержденные постоянные и длительные (три и более месяцев) медицинские противопоказания к вакцинации против кори, оформленные иммунологическими комиссиями государственных учреждений здравоохранения по месту жительства или расположения детского учреждения…»

Вы имеете право отказаться от профилактических прививок, но отсутствие оных влечет:

запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

....30 сентября 2013 г. 13:50

Страница:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  |  предыдущая следующая

Добавить комментарий:

E-mail:   Пароль:

Не зарегистрированы? Регистрация

 Пожалуйста, введите код с картинки:



Мы в соцсетях:


           




Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00