Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org








Яндекс.Метрика

Форум

Форум \ Образование

Детский сад

Правильно, Анастасия! Согласна с Вами, тем более сейчас очень хорошее финансирование! А я представляю как было тяжело заведующей д.сада №27 в начале 2000 добиться замены ограждения! Может при человечном отношении и родители помогали больше! Был бы нормальный подход и все было бы в порядке. Заведующая должа быть хорошим хозяйственником и новатором! Мила.

7 октября 2011 г. 08:25

Российская Федерация провозгласила себя социальным государством.

Ура!!! Каждому ребёнку, независимо от состояния здоровья,

гарантировано конституционное право на бесплатное и инклюзивное

образование.

Существуют специальные Психолого-медико-педагогические комиссии

(ПМПК), дающие рекомендации по выбору образовательного учреждения и

формы получения ребёнком образования. Что должны, по идее делать ПМПК?

Помогать ребёнку включиться в социум. Т.е. выбрать оптимальный для

него образовательный маршрут.

А что на практике?

Этот вопрос активно обсуждался на Межрегиональном Семинаре , который проходил 15-16 декабря в Центре Лечебной Педагогике

в Москве.

В комиссиях сидят люди, не только совершенно незаинтересованные в

судьбе ребёнка, но, зачастую, к сожалению, вообще некомпетентные. Они

стараются распихать детей по специализированным школам, где, конечно,

никакой интеграции не происходит, потому что ребёнок оказывается в

коллективе детей с такими же проблемами. Тогда как многие дети

способны учиться в общеобразовательных школах при доброжелательном и

внимательном к ним подходе, и, как показывает практика, в будущем,

замечательно интегрируются в социум. Т.е., закон говорит о том, что

дети имеют право на то, чтобы общество их приняло и всячески

поддерживало, а на практике, детей пытаются всё так же сепарировать.

В Финляндии, например, вопрос о том, куда определить ребёнка, также

решается с помощью специальной комиссии. При этом, никаких проблем не

возникает. Все остаются довольны друг другом. Финнов спросили: . Они просто

не понимали вопроса. Потом сделали удивлённые глаза:

Вот она и разница менталитетов.

Возникает резонный вопрос: .

Плакать и кричать, какие чиновники уроды не очень-то конструктивно.

Выход в том, чтобы знать свои права и уверенно и настойчиво добиваться

от чиновников их реализации. Как показывает практика, люди,

аргументировано добивающиеся того, что по праву должно быть им

предоставлено, получают искомое.

Важно, кстати помнить о том, что по закону только родители могут

выбрать школу для своего ребёнка, а заключение комиссии, - это только

рекомендация.

Представление о том, что чиновники - враги человечества, в какой-то

степени успокоительно, на самом деле очень вредит. Ведь по идее, это

люди, которые вместе с родителями, психологами и другими специалистами

должны помочь ребёнку с особенностями войти в социум. И если чиновники

не умеют этого, нужно им помочь.

Ведь работники комиссий и сами пока толком не разбираются в проблемах

особых детей. Значит, нужно им растолковывать, в чём именно

заключается их работа. Собирать рекомендации специалистов и настаивать

именно на том виде образования, который нужен именно вашему ребёнку.

Только так можно построить что-то в нашей стране.

Например, в городе Оренбурге для каждого особого ребёнка сделали

паспорт. Красивую книжечку с фотографией ребёнка, описанием его

особенностей, рекомендациями по тому, как ему можно помочь, что нужно

сделать для его оптимального развития. Вроде ничего особенного, но

фактически, этот паспорт, с которым ребёнок приходит на комиссию,

предполагает совершенно другое пространство отношений между родителями

и чиновниками.

Новое пространство, которое мы можем и должны выстроить сами.

7 октября 2011 г. 13:33

Несколько практических советов родителям на тему того, как следует общаться с чиновниками в нашей «стране чудес» от Елены Юрьевны Заблоцкис, юриста Центра Лечебной Педагогики.

Я уже рассказывала о том, какова вообще сейчас ситуация с правами детей с ограниченными возможностями в нашей стране Конвенция, ратификация, и прочая акация.... Наше государство подписало Конвенцию ООН о правах инвалидов, т.е., фактически обещало обеспечить инвалидам те же права, что и у остальных граждан. Однако, на практике, инвалиды, живут в ситуации, когда формально права у них есть, но нет механизмов для их реализации. Но самое сложное - изменить отношение к инвалидам в обществе.

В сознании людей, и в том числе, чиновников, есть 3 главных заблуждения:

1. «Ребёнок необучаем». Эту формулировку довольно часто можно услышать при прохождении ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Уважаемые родители, такого заключения быть не может. Оно не законно в принципе. В рамках Конвенции ООН правильно говорить о трудностях в обучении. Если ПМПК выдало вам такое заключение, вы имеете полное право обжаловать его в прокуратуре.

2. «Такие дети не могут ничему научиться». Есть концепция Департамента Образования: «содержание образования не в определённом образовательном уровне, а в навыках общения и освоения предметов». Иначе говоря, учась в школе, ребёнок учится жить в этом мире.

3. «Ребёнок с тяжёлыми нарушениями должен находиться в интернате». К сожалению, эти слова родители детей с тяжёлыми нарушениями слышат довольно часто от врачей и чиновников. Такая постановка вопроса противоречит Конституции. Услышав такое, вы можете подать жалобу в прокуратуру. Правда, нужно сразу оговориться, что чиновники часто не владеют терминологией и, говоря об интернатах, они могут иметь в виду занятия в интернате.

Многие спрашивают: «А как мы докажем, что чиновники вели себя некорректно?». Елены Юрьевна говорит, что доказывать ничего и не нужно. Сам факт письменной жалобы – довольно действенный метод воздействия на чиновников. В принципе, вы имеете право записать беседу на диктофон и приложить запись к жалобе.

И не забудьте: заключение ПМПК имеет рекомендательный характер. Если вам предложили занятия в интернате, но вас не устраивает качество предоставляемых услуг, или вы считаете, что вашему ребёнку учиться в школе будет полезнее, вы имеете право обжаловать заключение ПМПК. Желательно заручиться рекомендациями независимых специалистов, а затем, писать жалобу в Департамент Образования. Общение в письменном виде - вообще более действенный способ.

Есть ещё интересный момент, о котором мало кто знает: процедура проведения ПМПК предусматривает то, что она может проводиться в месте, где ребёнок живёт и занимается, чтобы он чувствовал себя максимально комфортно. Т.е. вы можете попросить комиссию приехать к вам. Они могут и отказать, но имея на руках их отказ, вы можете попробовать обратиться в Департамент Образования с просьбой предоставить вам такую возможность.

А ещё есть замечательная возможность попросить сопровождающего для ребёнка в школу, или на занятия. Оказывается, в Московском Центральном Округе детям предоставляют сопровождающих социальных работников. Но в других округах такого нет.

На всё это вы имеете право, но для того, чтобы получить то, что обещано государством, нужно формировать запрос общества. Если молчать, чиновники считают, что всё в порядке. Не будет запроса общества – ничего не сдвинется с места. Многие чиновники имеют вообще довольно слабое представление о том, что такое "особые дети" и действуют в соответствии со старыми стереотипами. Парадокс ситуации в том, что именно родители должны научить чиновников относиться к их детям должным образом. Но удивительно и то, что если упорно добиваться своего, можно это получить! Юристы ЦЛП настоятельно рекомендуют идти на ПМПК будучи информационно подкованными.

7 октября 2011 г. 13:38

Прочитала всё, что было написано ранее.

Я тоже мама "особого" ребёнка и мы посещаем этот сад уже 4-й год. Ходим в группу "детей со сложными дефектами". Я очень рада, что мы посещаем именно этот детский сад. И я знаю, что наш сад - это детище нашей заведующей, то что он вообще существует - это её заслуга! Спасибо ей большое за это! Спасибо ей и за то, что в нашем саду работают исключительно грамотные специалисты, люди, которые вкладывают в наших детей душу. А с нашими детьми - ох как не просто!

Мне тоже известно, что садик часто проверяют - проходят и прокурорские проверки в том числе, чтобы знать этот факт не нужно быть сотрудником д/с, достаточно просто общаться с воспитателями, приходя за ребёнком.

Ни один д/с не обеспечит Вам полной реабилитации Вашего ребёнка, не сможет д/с предоставить Вашему ребёнку персонального логопеда и др. специалистов. Любой коррекционный д/с обеспечивает реабелитацию в рамках программы утверждённой соответствующими организациями, на которые возложена эта функция. Если Вам кажется, что того, что предоставляется Вам в д/с не достаточно для Вашего ребёнка у Вас есть полное право использовать другие средства. Я именно так и поступаю. Пока мой ребёнок в саду - я работаю на полную ставку, в том числе и для того чтобы иметь возможность оплачивать работу платного дефектолога и т.д. Что касается бесплатных услуг - на Красную мы тоже ходим и занимаемся там уже второй год. Просто пришли в сентябре и записались.

Странный лозунг в данном случае -"дорогу молодым". В коррекционной педагогике главное квалификация и желание помочь, умение и опыт, который приходит с возрастом.

И не надо обливаться слезами при виде наших детей - лучше улыбнитесь им по доброму!

Тамара Захарова7 октября 2011 г. 13:49

Россия как участница Конвенции о правах инвалидов должна стремиться к тому уровню, который позволит

инвалидам иметь возможность осваивать жизненные навыки для облегчения их

полного участия в процессе образования и в качестве членов общества.

Принятие Конвенции о правах инвалидов, которая прямо провозгласила принцип уважения развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять

свою индивидуальность (п. "h" ст. 3 Конвенции), указанный принцип означает, что во всех действиях в отношении детей-инвалидов первоочередное внимание должно уделяться высшим интересам ребенка, а дети-инвалиды должны иметь право свободно выражать свои взгляды и развивать свои способности наравне с другими детьми.

В Конвенции прямо говорится о том, что инвалиды не должны исключаться из системы общего образования по причине инвалидности, а дети-инвалиды – из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования.

Особое внимание в Конвенции о правах инвалидов уделяется возможности доступа инвалидов наравне с другими к качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания, при этом инвалидам внутри системы общего образования должна оказываться требуемая поддержка для облегчения их эффективного обучения.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере социальной защиты и реабилитации инвалидов в Российской Федерации является Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. от 09.12.2010) (далее – Федеральный закон №

181-ФЗ).

7 октября 2011 г. 14:28

так, что Тамара Захаровна, права вашего ребенка тоже нарушены. читайте выше и внимательнее.

7 октября 2011 г. 14:31

Аноним и Катерина!! Вы кого и в чем хотите обвинить!!??? Даже если Татьяна является сотрудником, то совершенно понятно что она встала на защиту! Любой нормальный человек котрый любит свое дело - сделалбы это!!А стыдно должно быть вам!!! Эти люди работают с особыми детишками и они дарят детям все свое тепло и заботу!!!!

Ольга7 октября 2011 г. 17:39

За два дня столько много интересного написали. Только Вера Николаевна не понимает, она сделала так, что нервы сейчас будут трепать всеми проверками не только заведующей, воспитателям, но и детям. Если бы она понимала, что такое это проверка. Я не думаю, что детям понравиться, что какие то тети и дяди будут ходить и смотреть на них под лупой.

Напряженная обстановка в саду будет сказываться и на детях, это тоже самое ,что и в семье: мама с папой поругались, а страдают дети. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВЕРЕ НИКОЛАЕВНЕ. Чего она хочет добится?

Нина7 октября 2011 г. 18:26

Уважаемые участники обсуждения!

Чтобы оценить ситуацию, сотрудники Аппарата Уполномоченного по правам ребенка посетили Д/С №44.

С более подробной иноформацией Вы можете ознакомиться: здесь

С уважением,

Пресс-служба7 октября 2011 г. 18:36

прочитав переписку. успокойтесь, никто воспитателей ни в чем необвинял. я понимаю, нет специалистов положеных по ИПР-вот в чем дело. А может и есть, но они появляются 1 раз в неделю и в группах с которыми легче работать. поэтому и родители обеспокоены. а на счет забора-самим воспитателям должно быть очень тяжело без ограждения, это ведь колосальная напряженность и ответственность во время прогулки, ведь дети особые в основном, а если ребенок убежит или под машину попадет..и тут все равно заведущей упущение. нужно было добиваться, чтобы сад огородили летом.

7 октября 2011 г. 18:39

"Иван кивает на Петра, а Петр на Ивана". И куда обращаться за ИПР? в центре отказывают, ссылаясь на детский сад, т.к. в ИПР прописано..

7 октября 2011 г. 19:25

Мне очень интересно было почитать про новые методики в таком большом количестве скопированные из инета. Особенно «….на основе галлюциногенных и наркотических веществ»! Вы так хотели поразить объемами информации и обилием медицинских терминов, что не потрудились прочитать вдумчиво скопированное. «Дрессировка собачек»- была моя первая мысль. И покопавшись в интернете узнала что и другие думают также. Мой ребенок не аутенок (такое ласковое название) , но в центре где нас успешно лечат я слышала про аутизм. Вот ссылка http://www.chizhevski.ru/vestnik/11-forumidei... может вам это пригодится.

А Конвенция о правах инвалидов подписана Россией, но еще пока не ратифицирована (см.в инете «Статус Конвенции» на сайте ООН). Сначала нужно привести в соответствие законодательную базу и прочее, и все на государственном уровне. Не спешите копировать, сначала прочтите и изучите! Вам бы только бороться да «старый мир разрушать»-дурное наследие 1917-го.

«Иван да Петр» в ИПР еще прописана детская поликлиника (массаж, лекарственные средства, физиотерапия) –там вы не были? А с этого следовало бы начать, и ДГБ №22 у нас в Колпино.

Мила7 октября 2011 г. 20:01

да будет вам известно- аутизм не лечится, только коррекция поведения, соц. адаптация, занятия психолога, логопеда, дефектолога- нет лекарства от аутизма, таблетулькой не вылечишь, уколами тоже, можно закормить санопаксом, респолептом и другими нейролептиками, сделать ребенка наркоманом, удобным для общесва дебилом с отсутствующим взглядом, "посадить" все органы и отправить на тот свет, так удобно для России, только у нас такое...не пишите то, в чем не разбираетесь совсем. А то слышала она...

7 октября 2011 г. 20:38

Я оставила ссылку чтобы не загружать большой текст, в котором как раз сказано что заместительная терапия не действенна при аутизме, где представлены нейрохимические аспекты аутизма, а также НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ БОЛЬНЫХ ФАРМАКОРЕЗИСТЕНТНЫМИ ФОРМАМИ АУТИЗМА (2 стр.). И во всем можно разобраться если есть ум.

7 октября 2011 г. 20:57

Мила, вы уже обнаглели!

не сталкивались с такими диагнозами не пишите чушь. Самая умная что ли? Нахалка. уймись! Злюка. Нет у Вас никакого ребенка инвалида. Незнаете ничего непишите чушь. Смотрите на ситуацию с одной стороны! Да бог вам с этим не столкнуться.

7 октября 2011 г. 21:20

Пожалуйста, спокойнее и без оскорблений. Все умеют выражаться. Если человек не может ничего больше противопоставить, то он начинает ругаться. Я сталкивалась с выдающимися врачами, которые могут помочь там, где уже никто не может.

Мила7 октября 2011 г. 21:47

Мила почитайте выше, не поленитесь, пожалуйста! Не стокнувшись с этими проблемами лицом к лицу, вы не имеете морального права осуждать родителей стокнувшись с этим. Положено по закону эта помощь по ИПР на нее конкретно выделяются целенаправленно федеральные деньги. Просто учить нужно и персонал и чиновников. Мало кто знает, а если знают, то замалчивают.

7 октября 2011 г. 22:06

Мила, если есть у Вас ребенок инвалид, то Вам тоже будет полезно почитать дополнительную информацию про ИПР!

7 октября 2011 г. 22:07

Уважаемый пользователь без имени!

Убедительная просьба, не копируйте в комментарии объемные тексты-цитаты.

Если Вы хотите поделиться важной информацией, размещайте активную ссылку на источник.

Форум – площадка для активного общения и обмена мнениями, а не для копирования чужого (пускай даже и полезного) текста.

Ставим Вас в известность, что Ваши объемные сообщения-цитаты будут удалены.

С уважением,

Пресс-служба7 октября 2011 г. 22:29

В феврале 2010 года Департамент семейной и молодежной политики города Москвы выпустил брошюру, подготовленную сотрудниками правовой группы Центра лечебной педагогики «Реабилитация особого ребенка: как изменить настоящее и обеспечить достойное будущее».

Брошюра содержит полезные рекомендации родителям о том, как организовать реабилитацию особого ребенка, как оформить инвалидность для особого ребенка и пройти медико-социальную экспертизу, надо ли ложиться в больницу для постановки диагноза и многое другое. Советы юристов позволят родителям особого ребенка скомпенсировать несовершенство и противоречия, существующие в современном законодательстве и добиться качественной помощи.

В приложении к брошюре представлены образцы полезных заявлений, приведен анализ «плюсов» и «минусов» оформления ребенку инвалидности, условия признания граждан инвалидами. Вы можете скачать полный текст брошюры в интернете.

7 октября 2011 г. 23:51

Страница:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  |  предыдущая следующая

Добавить комментарий:

E-mail:   Пароль:

Не зарегистрированы? Регистрация

 Пожалуйста, введите код с картинки:



Мы в соцсетях:


           




Полезные сайты для детей



       

© 2010-2020 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00