Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org







Форум

Форум \ Образование

Ущемление прав ребенка в школе

Здравствуйте.

после конфликта ученика начальной школы с учителем, на родительском собрании, на котором не присутствовали родители ученика, была проведена беседа с родителями, рассказаны подробности конфликта. в каком виде была рассказана информация я не знаю. на собрании была подписана докладная на ребенка, которую подписали родители, с просьбой удалить ребенка из класса.

теперь дневник ученика пестрит красными замечаниями и двойками за поведение (забыл сдать тетрадь на проверку, не сделал работу над ошибками и т.д.)

родители распространяют между собой информацию, в которой явно сгущены краски, учитель соглашается что краски сгущаются, но работ в направлении родителей не проводится и учитель говорит что со сплетнями бороться не намерен.

ребенок никогда не отличался идеальным поведением. конфликты в классе были, но по моему мнению с подачи учителя,т.к. учитель предпочитал не замечать что обижают ребенка, но обязательно отчитывал его за то что тот давал сдачу. намеренно не замечаются провокации со стороны детей.

вопрос: было ли нарушение прав ребенка и родителей в том что на собрании подняли вопрос о ребенке в отсутствии его родителей и подписали докладную?

и собственно что теперь предпринять? докладные никогда ни на кого не писали,т.к. думала что конфликты необходимо решать внутри класса и учить детей выживать в обществе, но теперь я в тупике и не знаю что делать и как защитить ребенка. хотим перейти в другую школу но боимся мести учителя.

помогите пожалуйста.

Inko19 апреля 2016 г. 17:32

Уважаемая Inko!

Вам необходимо вести работу по двум направлениям.

Во-первых, нужно оперативно обратиться к психологу: школьному, районному - в Центре помощи семье и детям или в психолого-медико-педагогическом центре, городскому - в Центре восстановительного лечения «Детская психиатрия» имени С.С. Мнухина. Психолог выяснит причины возникающих конфликтов и научит ребенка навыкам позитивного общения. Также научит Вас, как грамотно реагировать на замечания и слышать конструктивную критику: ведь правилам поведения ребенка должны научить именно Вы.

Во-вторых, рекомендуем Вам обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, которая в соответствии со ст. 45 Федерального закона от 29.12.2013 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях защиты прав обучающихся в образовательном учреждении должна быть создана в школе. Открытый разговор взрослых о проблемах, возникающих в классе и мешающих детям учиться в комфортной обстановке, может помочь принять адекватное решение в интересах детей.

Социальный отдел20 апреля 2016 г. 10:32

спасибо за оперативный ответ.

а изначально не было нарушения в том что обсуждали поведение на собрании в отсутствии родителей?

т.е. это разрешено обсуждать и выносить какие-то заключения о ребенке, представителей которого нет на собрании?

веди присутствует только одна сторона конфликта, и мнение и позиция другой стороны не учитывается

Inko20 апреля 2016 г. 13:49

Уважаемая Inko!

Судить о том, что было на собрании, на котором Вы отсутствовали, сложно: ситуацию Вы знаете только со слов других людей, как показывает практика, многое преувеличивается. Для Вас сейчас главная задача - решать не проблемы прошлого, а минимизировать риски будущего.

Социальный отдел20 апреля 2016 г. 14:23

Добрый день. Такая ситуация: в середине первой четверти 3тьего класса заболел учитель. По решению администрации школы вести уроки у детей стали разные учителя. ИО классного руководителя назначен социальный педагог, который ничего не ведет, только провожает класс в столовую. На сегодняшний день (конец второй четверти) стало известно от самого болеющего учителя, что по состоянию здоровья он не сможет выйти и в третьей четверти. Имеет ли право школа, работающая по стандартной программе образования, без согласования с родителями в течение такого периода в начальной школе заниматься предметным обучением? И какие наши (родителей и детей) права в данной ситуации? Спасибо.

Katik18 декабря 2016 г. 17:29

Уважаемая Katik!

В соответствии с действующим законодательством все кадровые решения принимает исключительно директор образовательного учреждения. Обращаем Ваше внимание, что предметное обучение в данном случае - вынужденное. Ваш учитель болен, но продолжает являться сотрудником школы, поэтому найти ему полноценную замену - дело довольно непростое.

Рекомендуем Вам обратиться к руководителю для обсуждения данного вопроса. Взрослые участники образовательного процесса в такой сложной ситуации должны действовать сообща: возможно, школе нужна помощь родителей - обсудите варианты поддержки детей.

Социальный отдел19 декабря 2016 г. 10:30

Добрый день. У меня дочь 14 лет.Год назад мы переехали в новую квартиру и с трудом удалось перевести ребёнка в школу по прописке в трёх остановках от дома.Она отучилась в этой школе последнюю четверть 7 кл. и первую четверть 8 кл. Сейчас за неуспеваемость и не очень хорошее поведение ее хотят исключить из школы. Мне предложили перевести ее в вечернюю школу (ехать до школы час полтора вечером по пробкам)если не получится этот вариант, значит я должна отправить ее в спецшколу.Классный руководитель(соц.педагог) сказала берёте девочку за ручку,ведёте в опеку и говорите,что не справляетесь с ребёнком и просите посодействовать в отправлении дочери в спец.школу. На мой вопрос о возможности исправить оценки и поведение мне ответили нет и точка. Перед этим мою дочь обвинили в принесении алкоголя в школу,когда нашли виновного,перед моим ребёнком никто не извинился.Учитель ей угрожает,что вызовут полицию отвезут ее в спецшколу и даже мама не узнает куда. Далее разбирали случай ,когда моя дочь в гостях разбила чайник(конфликт мы решили,чайник купили)Ни разу мне не звонили и не вызывали в школу по поводу поведения и успеваемости!Не понимаю. на каком основании мою дочь хотят исключить из школы. Правомерны ли действия учителя и завуча в отношении моего ребёнка?

Надин18 октября 2017 г. 09:37

Уважаемая Надин!

На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" отчисление обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность может быть осуществлено по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей).

Рекомендуем Вам записаться на консультацию к специалисту аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Зенич Наталии Юрьевне, воспользовавшись интерактивным сервисом "Прием граждан" справа на сайте. На встречу необходимо принести имеющиеся у Вас документы по существу вопроса.

Социальный отдел18 октября 2017 г. 12:29

Добрый день, спасибо большое за ответ, воспользуюсь Вашим советом!

Надин19 октября 2017 г. 13:59

Добрый день. Ребенок учится в 4 классе лицея. Внезапно в феврале месяце нам объявили, что в 5 классе всех детей разделят на общеобразовательный класс и пролицейский (у нас всего два класса) по результатам мониторинговых работ и впр. Те с 5 класса одни будут учится по общеобразовательной программе, а другие по углубленной программе в рамках профиля лицея. Как готовиться к этим мониторингам мы внятного ответа не получили. Мол учитесь и все. К впр частично готовили. В итоге из одного класса взяли 8 человек, а из другого 22 ( обоих классах по 30 детей). Странно правда? Всех остальных отправили в простой класс. Родители, чьи дети на попали в профильный класс, заволновались, тк большинство выбирало лицей именно из-за профильной направленности. Пошли на консультацию к завучу, просили сделать оба класса профильными, получили отказ, мол не все дети хотят, могут, не дорос, не дозрел и тд., еще успеете в 7-8 уже будем делить на два профиля. Родители заволновались еще больше - по какому принципу детей будут делить, если у них к тому времени уже будет существенная разница в знаниях, как минимум за счет того, что профильный класс будет изучать больше предметов? А в 9 классе по всей видимости заявят, что раз вы учились не по профилю, то в 10 вас вообще не возьмем. Так что ли? Получили ответ - не волнуйтесь все будет хорошо. Уточните пожалуйста правомерность разделения в профильном лицее на два неравноценных по образованию класса, что делать родителям, дети которых хотят получить углубленные знания, но им отказывают.

prostomama14 мая 2018 г. 18:48

Уважаемая prostomama!

В соответствии с п. 4 ст. 66 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в образовательные организации осуществляется образовательной организацией в соответствии с Порядком, утвержденным Комитетом по образованию распоряжением от 23.09.2014 № 4199-р, и принимаемыми образовательной организацией локальными нормативными актами по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующими правила приема обучающихся, порядок и основания перевода обучающихся.

Вам необходимо внимательно изучить локальный документ лицея, который регламентирует порядок отбора.

Социальный отдел16 мая 2018 г. 10:31

Добавить комментарий:

E-mail:   Пароль:

Не зарегистрированы? Регистрация

 Пожалуйста, введите код с картинки:



Мы в соцсетях:


           

© 2010-2018 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00