Версия для мобильных
 
Логин/e-mail: Пароль:  
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге
spbdeti.org







КОНСУЛЬТАЦИЯ ONLINE

Архив онлайн-консультаций

Просмотр архива за 2015 год, 25 неделя.

15.06 16:44  Ольга:
Подскажите, пожалуйста, какими должны быть дальнейшие действия родителей по возвращению денежных средств, которые оказались в сложной ситуации в связи с неожиданным закрытием лагеря ООО "Центр развития спорта "Лига" в пос. Смолячково. В данный лагерь наши дети попали не по самостоятельному выбору , а с детским спортивным коллективом под руководством тренера. Дети находились в лагере с 6.06.15г. по 11.06.15г., который 12 июня в 9-00 организованно покинули. Спасибо.

15.06 17:10  Дмитрий Тарасов:
Уважаемая Ольга! Вы обращались к администрации лагеря!

15.06 17:15  Olga-Оленька:
А в лагере нет администрации! Еще при заезде ребенка я пыталась найти административный корпус, но его там просто нет. А сейчас тем болеер уководства не найти. По свидетельству нашего тренера зам. директора находится в больнице.

15.06 17:16  Дмитрий Тарасов:
Вы у кого приобретали путевки?

15.06 17:18  Olga-Оленька:
Это очень сложный вопрос.... В том то и дело, что путевки мы не приобретали, а отдавали все документы и деньги тренеру в день приезда в лагерь.

15.06 17:27  Дмитрий Тарасов:
Уважаемая Olga-Оленька! Вы в каких документах ставили свою подпись?
Обратитесь с заявлением о возврате денежных средств на имя директора лагеря, с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

15.06 17:29  Olga-Оленька:
Спасибо!

15.06 17:34  Дмитрий Тарасов:
Консультация завершена.

15.06 17:34  Дмитрий Тарасов:
Online.

16.06 15:13  Стригина Светлана:
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, куда необходимо обратиться, чтобы пожаловаться на человека, результатом действий которого стал нервный срыв у ребенка. Ситуация следующая: мой 12-летний сын 14.06. играл на детской площадке во дворе со сверстниками в прятки. В результате такой игры выбежал на прилегающую дворовую территорию (дорогу между корпусами домов) и чуть не был сбит машиной. Хозяйка авто очень сильно кричала на него. Он прибежал домой и все рассказал: что его чуть не сбила машина и что он сам виноват. Мы успокоили ребенка, провели воспитательную беседу и на этом успокоились. На следующий день ближе к ночи мне позвонила соседка и попросила зайти в соц сеть в контакте и посмотреть обсуждения на стене группы нашего жилого комплекса. Хозяйка этой машины, как оказалось, сфотографировала ребенка, и вывесила его фото на стене группы с комментариями к проишествию. После чего началось бурное обсуждение моего ребенка, иначе как "перемывание костей" ему и его родителям это не назовешь. Около 200 сообщений: началось, что чуть не попал под машину, а в последствии оказался ужасным ребенком. В его лице всем детям припомнили заслуги прошлого: у кого то по машине прыгали, кто то горку ломал и подобные вещи. Ребенок тоже увидел эти обсуждения, после чего был нервный срыв. Мы очень долго не могли успокоить своего ребенка. Хотелось бы, чтобы хозяйка авто не осталась безнаказанной за подобные размещения в социальных сетях фотографий чужих детей, результатом которых стали столь бурные обсуждения, а где-то клевета. Можно ли что-нибудь для этого сделать. Запись со стены она удалила после моих ответных комментариев. Но некоторые скрины я успела сохранить у себя на компьютере.

16.06 15:16  Стригина Светлана:
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, куда необходимо обратиться, чтобы пожаловаться на человека, результатом действий которого стал нервный срыв у ребенка. Ситуация следующая: мой 12-летний сын 14.06. играл на детской площадке во дворе со сверстниками в прятки. В результате такой игры выбежал на прилегающую дворовую территорию (дорогу между корпусами домов) и чуть не был сбит машиной. Хозяйка авто очень сильно кричала на него. Он прибежал домой и все рассказал: что его чуть не сбила машина и что он сам виноват. Мы успокоили ребенка, провели воспитательную беседу и на этом успокоились. На следующий день ближе к ночи мне позвонила соседка и попросила зайти в соц сеть в контакте и посмотреть обсуждения на стене группы нашего жилого комплекса. Хозяйка этой машины, как оказалось, сфотографировала ребенка, и вывесила его фото на стене группы с комментариями к проишествию. После чего началось бурное обсуждение моего ребенка, иначе как "перемывание костей" ему и его родителям это не назовешь. Около 200 сообщений: началось, что чуть не попал под машину, а в последствии оказался ужасным ребенком. В его лице всем детям припомнили заслуги прошлого: у кого то по машине прыгали, кто то горку ломал и подобные вещи. Ребенок тоже увидел эти обсуждения, после чего был нервный срыв. Мы очень долго не могли успокоить своего ребенка. Хотелось бы, чтобы хозяйка авто не осталась безнаказанной за подобные размещения в социальных сетях фотографий чужих детей, результатом которых стали столь бурные обсуждения, а где-то клевета. Можно ли что-нибудь для этого сделать. Запись со стены она удалила после моих ответных комментариев. Но некоторые скрины я успела сохранить у себя на компьютере.

16.06 15:19  Наталия Юрьевна Зенич :
Добрый день, Стригина Светлана!
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации установить факт причинения вреда и степень вины предполагаемого нарушителя можно только в судебном порядке. Вы можете обратиться в суд с иском и просьбой провести психологическую экспертизу, которая сможет выявить причинно-следственные связи между произошедшими событиями и нервным срывом Вашего ребенка.

16.06 15:21  Стригина Светлана:
Спасибо за ответ. Я слышала, что есть закон, запрещающий размещение фотографий детей без согласия их родителей? Так ли это?

16.06 15:29  Стригина Светлана:
Спасибо за ответ. Я слышала, что есть закон, запрещающий размещение фотографий детей без согласия их родителей? Так ли это?

16.06 15:29  Наталия Юрьевна Зенич :
Согласно Гражданскому кодексу (ст. 152.1) обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 данной статьи, распространено в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

16.06 15:36  Стригина Светлана:
То есть никакого наказания за это нет? Я хотела к участковому сегодня идти. Получается, что у меня даже заявление не примут.

16.06 15:37  Наталия Юрьевна Зенич :
Еще раз обращаю ваше внимание, что решать вопрос надо в судебном порядке. Если фото ребенка было опубликовано без согласия родителей в Интернете, то родители вправе обратиться с жалобой в прокуратуру на нарушений их прав, предусмотренных ст. 24 Конституции и ст. 152.1 ГК РФ. В случае, если публикация фотографий причинила ребенку нравственные страдания, родители вправе обратиться в суд с иском о возмещении морального вреда, причиненного незаконным использованием изображения гражданина.

16.06 15:48  Наталия Юрьевна Зенич :
Светлана, у Вас есть еще вопросы?

16.06 15:54  Стригина Светлана:
Нет. Спасибо большое за ответы.

16.06 15:55  Наталия Юрьевна Зенич :
Всего доброго!

16.06 15:55  Наталия Юрьевна Зенич :
Консультация завершена.

16.06 15:55  Наталия Юрьевна Зенич :
Online.

16.06 15:59  Александр:
Здравствуйте Наталья Юрьевна!
11.06.2014 г. я онлайн консультировался с Валерией Охинченко, консультацию не удалось завершить в связи с тем,что завис комп, хотелось бы уточнить ответ на данный вопрос у Вас.
Интересует вопрос устройства ребенка в ГБОДУ, на данный момент официального отказа в устройстве ребенка нет, но в комиссии по комплектованию ГБДОУ и в детском саду мотивируют не предоставления места тем что ребенку на момент поступления нет двух лет.
В очереди в три садика стоим согласно портала предоставления гос услуг
первые и вторые соответственно, также старший ребенок уже посещает детский сад.

16.06 16:01  Наталия Юрьевна Зенич :
Добрый день, Александр! А что именно Вас интересует?

16.06 16:06  Александр:
Правомерно ли моему ребенку отказывают в предоставлении места в ГДОУ ссылаясь на то что на первое сентября 2015 года ему нет полных 2-х лет.

16.06 16:10  Наталия Юрьевна Зенич :
В соответствии с "Законом об образовании в РФ" дошкольное образование может быть предоставлено ребенку от 2-х месяцев до 8 лет. По факту места предоставляются на имеющиеся вакантные места в дошкольных учреждениях. По данным Комитета по образованию на начало 2015 года в очереди на предоставление места было более 9 тыс. человек.

16.06 16:13  Александр:
Как я понимаю мне неправомерно отказывают в предоставлении места в ГДОУ,при условии что я вовремя встал на очередь.

16.06 16:16  Наталия Юрьевна Зенич :
По Закону Вашему ребенку должны предоставить возможность получить дошкольное образование. Обращаю Ваше внимание, что Закон не регламентирует форму этого образования: многих родителей интересует только группа полного дня, однако сегодня предоставляют иные формы - например, группы кратковременного пребывания. Если Вам предлагают альтернативные формы, но они Вас не устраивают, то требовать только группу полного дня неправомерно.

16.06 16:26  Наталия Юрьевна Зенич :
Александр, у Вас есть еще вопросы?

16.06 16:31  Наталия Юрьевна Зенич :
Консультация завершена.

16.06 16:31  Наталия Юрьевна Зенич :
Online.

16.06 16:32  Александр:
Дело в том что при посещении комиссии по комплектованию ГДОУ, сказали что обращайтесь в следующем году, на данный момент альтернативных вариантов не предложили.

16.06 16:38  Наталия Юрьевна Зенич :
Александр, Вы можете обратиться к главе администрации района с просьбой предоставить дошкольное образование Вашему ребенку, указав, что Вы готовы рассматривать в том числе и альтернативные варианты.

16.06 16:43  Александр:
Так сразу к главе администрации?
Вопрос заключается в том, в течении какого времени предоставляют место в ГДОУ либо мотивированный отказ

16.06 16:44  Александр:
так как у меня на данный момент нет ни места ни отказа, только на словах приходите в следующем году?

16.06 16:45  Наталия Юрьевна Зенич :
Данный период, к сожалению, не регламентирован документами. Поскольку глава района отвечает за доступность дошкольного образования на территории района, Вы до сих пор не получили ответа от комиссии по комплектованию, лишь устные комментарии, Вы вправе обращаться за письменными разъяснениями.

16.06 16:49  Александр:
Наталья Юрьевна, вопрос насколько прозрачна очередь по устройству ребенка в ГДОУ

16.06 16:57  Наталия Юрьевна Зенич :
Очередь пока еще состоит из нескольких потоков:
первый - электронная очередь с 2014 года;
второй - те, кто вставал на очередь через МФЦ или комиссии, и кто зафиксирован только в книге учета будущих воспитанников. Общий список получается при соединении этих двух потоков. К сожалению, этот общий список, а, соответственно, и реальные размеры очереди, видны только сотрудникам комиссии по комплектованию. Родители в своих личных кабинетах на портале госуслуг видят только первый поток (отсюда и недоверие родителей - им кажется, что они-то в очереди почти первые).
Однако правильность фиксации места в общей очереди легко может быть проверена контролирующими органами.

16.06 16:58  Александр:
Спасибо за консультацию!

16.06 16:59  Наталия Юрьевна Зенич :
Всего доброго!

16.06 17:02  Наталия Юрьевна Зенич :
Консультация завершена.

16.06 17:02  Наталия Юрьевна Зенич :
Online.

17.06 17:33  Инесса:
В Петербурге подростка залечили до галлюцинаций.
На днях в Гражданскую комиссию по правам человека Санкт-Петербурга обратилась женщина, умолявшая помочь ей вызволить сына из психиатрической больницы №3 им. Скворцова-Степанова. Во что превратили её сына во время «лечения» повергло Анну Петрову в шок, а поведение персонала психбольницы вызвало большие подозрения.
В январе 2015 года Андрей, сын Анны Петровой (имя и фамилия изменены), был направлен из военкомата в психоневрологический диспансер №3, где его поставили на учёт. Андрею были назначены препараты для улучшения его состояния, как пообещали врачи, но всё произошло иначе. С первых дней приёма поведение Андрея резко изменилось, появилось неестественное возбуждение, он стал совершать странные поступки. Позже у Андрея появилось хроническое чувство тревоги, он боялся оставаться один в помещении. При этом психиатры утверждали, что у него есть улучшения в состоянии. Дело дошло до бытового конфликта и бабушка пожаловалась на внука в психоневрологический диспансер. При следующем посещении диспансера Андрея госпитализировали в психиатрическую больницу №3 им. Скворцова-Степанова, хотя он не представлял никакой опасности. Там его насильно заставили подписать согласие на госпитализацию, угрожая тем, что будет хуже, если парень его не подпишет. После этого Андрею дали сильнодействующий антипсихотик – рисполепт, от которого Андрей полностью отключился и несколько дней был в неадекватном состоянии и ничего не помнил. Когда его навестила мать, у подростка были галлюцинации, текли слюни, и он не мог координировать свои движения. Мать была просто в шоке от того, что произошло с сыном. Позже Анну перестали пускать на свидания к Андрею, сославшись на карантин. Но подросток успел кинуть ей записку, в которой написал, что его закармливают препаратами, не сообщают их названия и угрожают «дядьками со шприцами».
Анна Петрова была просто в ужасе от такого «лечения» и наняла юристов, чтобы вызволить Андрея из больницы. При подаче Андреем заявления на выписку, лечащий врач-психиатр сразу же сообщила Анне, что этот вопрос будет решён в суде. И это не смотря на то, что решение об обращении в суд должен принимать главный врач психиатрической больницы по результатам освидетельствования комиссией психиатров. Перед судом представители Андрея пытались пообщаться с пострадавшим, но персонал больницы не пустил их к нему. Чтобы зафиксировать правонарушение медперсонала, пришлось вызвать участкового сотрудника полиции, но его также не пропустили в помещение больницы. Остаётся только догадываться по каким причинам.
Дальше всё произошло по накатанному сценарию. Суд состоялся в помещении психбольницы, а адвокат, назначенный судом, физически противостоял нанятым юристам, пытавшимся передать Андрею необходимые для подписи документы. Кроме того юристы обнаружили, что заключение комиссии психиатров, с обоснованием требований о недобровольной госпитализации, было сфальсифицировано, так как имело подписи психиатров, которые не присутствовали при осмотре пациента.
Суд состоялся не в пользу Андрея, было принято решение госпитализировать его не добровольно. Но это не удивительно, ведь всё что сказал адвокат за время заседания – это одна фраза «Я не согласна с госпитализацией», с её стороны формальность была соблюдена.
Исполнительный директор «Гражданской комиссии по правам человека» Санкт-Петербурга Дмитрий Грибанов прокомментировал эту ситуацию следующим образом:
«Сейчас 99% судебных дел о недобровольной госпитализации проходят в помещениях психиатрических больниц. Конституционный суд РФ разъяснил, что надлежащее осуществление правосудия имеет место в определенной обстановке и с определенной атрибутикой, т.е. в зале судебного заседания. Главные врачи психиатрических больниц указывают в заявлении суду, что пациент не может присутствовать в зале суда, но чаще всего это неправда.
Психиатры, выставляя себя специалистами, ограничивают общение человека, держат его в закрытом помещении до решения суда, и естественно, в такой ситуации он не может обеспечить свою защиту. Да ему даже не дают возможности ознакомиться с материалами судебного дела! Психиатры превратили это в настоящий конвейер. Заседания длятся 5-10 минут и в 99,5% случаев выносится решение о госпитализации.»
К сожалению, такая ситуация в наше время является правилом, а не исключением. Ежедневно сотни людей подвергаются недобросовестному влиянию системы, которая работает над тем, чтобы заполнить койки в психиатрических больницах и отработать больше бюджетных средств. А «лечение» оказываемое в этих больницах больше похоже на пытки, нежели на помощь человеку с душевными проблемами. Гражданская комиссия по правам человека занимается разоблачением нарушений прав человека в области психиатрии и будет добиваться, чтобы Андрей Петров оказался на воле, ведь только так можно охарактеризовать освобождение человека из лап психиатров.
За дополнительной информацией обращайтесь в
Гражданскую комиссию по правам человека Санкт-Петербурга
тел. +7 953-370-78-93
e-mail: info@cchr.spb.ru

17.06 17:34  Инесса:
Прошу помочь в разрешении и вызволена подростка из психиатрической клиники.

17.06 17:57  Ольга Сергеева:
Уважаемая Инесса!
Заявление с изложением необходимой информации Вы можете направить Уполномоченному по правам ребенка в Санкт-Петербурге любым удобным для Вас способом, указанным в разделе "контакты" данного сайта.

17.06 17:59  Ольга Сергеева:
Консультация завершена.

17.06 17:59  Ольга Сергеева:
Online.

18.06 15:53  росана:
8 лет ребёнок с мамой 7 лет назад уехали на пмж в Африку, но прописаны в нашей квартире, кот приватизирована на нас с мужем в разных долях. Это дочь мужа от 1 брака, перед от,ездом она подарила свою долю отцу! Как можно их выписать и что нужно?

18.06 16:01  Валерия Охинченко:
Здравствуйте, уважаемая Росана! А ребенок (8 лет) имеет долевую собственность в этой квартире?

18.06 16:03  росана:
Нет,не имеет только прописка! Долю 1/3 имею я, а 2/3 муж

18.06 16:05  Валерия Охинченко:
Уважаемая Росана! Только в судебном порядке можно выписать.

18.06 16:11  росана:
Да, это я знаю, но может быть так, что суд откажет и что может быть причиной отказа? Я могу иметь бесплатного адвоката и хотя бы узнать какие документы нужно собрать?

18.06 16:16  Валерия Охинченко:
Уважаемая Росана, Вы можете проконсультироваться по данному вопросу у юристов органов местного самоуправления либо (если Вы относитесь к категории социально незащищённых) в отделе социальной защиты администрации Вашего района.

18.06 16:21  росана:
Я очень благодарна Вам, уважаемая Валерия! Скажите пож ста, пенсионер считается соц.не защищённое лицо?

18.06 16:23  Валерия Охинченко:
Да.

18.06 16:25  росана:
Вы мне очень помогли! СПАСИБО БОЛЬШОЕ! ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО !!!

18.06 16:35  Валерия Охинченко:
Всего доброго!

18.06 16:35  Валерия Охинченко:
Консультация завершена.

18.06 16:35  Валерия Охинченко:
Online.

18.06 17:16  росана:
Я очень благодарна Вам, уважаемая Валерия! Скажите пож ста, пенсионер считается соц.не защищённое лицо?

18.06 17:16  росана:
Да, это я знаю, но может быть так, что суд откажет и что может быть причиной отказа? Я могу иметь бесплатного адвоката и хотя бы узнать какие документы нужно собрать?

18.06 17:17  росана:
Нет,не имеет только прописка! Долю 1/3 имею я, а 2/3 муж

18.06 17:17  росана:
8 лет ребёнок с мамой 7 лет назад уехали на пмж в Африку, но прописаны в нашей квартире, кот приватизирована на нас с мужем в разных долях. Это дочь мужа от 1 брака, перед от,ездом она подарила свою долю отцу! Как можно их выписать и что нужно?

18.06 17:18  Валерия Охинченко:
Уважаемая Росана! Я уже ответила Вам на все вопросы.

18.06 17:25  Валерия Охинченко:
Консультация завершена.

18.06 17:25  Валерия Охинченко:
Online.

18.06 17:42  Наталья:
Здравствуйте, подскажите, могу ли я написать жалобу на мужа или заявление, о том что он не прописывает 8мес ребенка, как поступить ???

18.06 17:46  Валерия Охинченко:
Здравствуйте, Наталья! Это вопрос Вы можете решить только по взаимному согласию.

18.06 17:47  Наталья:
Как же ребенок в воздухе висеть будет???я не местная

18.06 17:48  Валерия Охинченко:
Постарайтесь убедить мужа!

18.06 17:49  Наталья:
Заявление я могу написать, устно не получается - обращаюсь не просто так!

18.06 17:49  Наталья:
8 месяцев уже убеждаю!!!

18.06 17:53  Валерия Охинченко:
Уважаемая Наталья, это вопрос ответственности родителей! Вы можете обратиться в нашу службу медиации, подав заявление (см. кнопка справа "Подать заявление")

18.06 17:55  Наталья:
Заявление должно быть оформлено от себя или правильно с юристом?

18.06 17:56  Валерия Охинченко:
От себя.

18.06 17:57  Наталья:
Спасибо. Как долго его разбирают?

18.06 17:57  Валерия Охинченко:
30 дней.

18.06 18:00  Валерия Охинченко:
Консультация завершена.

18.06 18:00  Валерия Охинченко:
Online.

19.06 15:30  елизавета:
Добрый день! Две недели назад была на приеме у Владимира Леонидовича - спасибо ему за понимание ситуации с залогом квартирыъ в намтоящий момент требуеься обращение в суд, а воь с юристаии проблема. В моем понимании это вымогатели. Не предоставляющие гарантий. Не могли бы Вы посоветовать юриста?

19.06 15:37  Михаил Коломыцев:
Уважаемая Елизавета! Вам следует обратиться в одну из коллегий адвокатов, действующих в Санкт-Петербурге, которые оказывают услуги на основании договора и по установленным расценкам (в интернете информация есть). Не рекомендую пользоваться услугами адвокатов или других юристов без официального оформления таких услуг.

19.06 15:47  елизавета:
К сожалению, был печальный опыт даже с оыормлением договора.

19.06 15:50  елизавета:
Может быть искать по принципу "оплата по результату"? Ситуация с требованиями кредитной организации накаляется, идет постоянный прессинг.

19.06 15:53  Михаил Коломыцев:
Уважаемая Елизавета!
Повторно рекомендую Вам обратиться в одну из городских коллегий адвокатов с хорошей репутацией, рекомендация конкретного юриста для сопровождения в суде не входит в нашу компетенцию. При необходимости дополнительные юридические консультации бесплатно Вы можете получить на приеме у юристов аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге (Вьюшина В.Л. и у других).
Всего Вам доброго!

19.06 15:53  Михаил Коломыцев:
Консультация завершена.

19.06 15:53  Михаил Коломыцев:
Online.

19.06 16:22  Галина:
Я многодетная мать одиночка воспитываю троих несовершеннолетних детей .проживают в кв.занимая комнату вместе с мамой пенсионером и с детьми 10мкв.стою на очереди на улучшения жил.пл.можно ли мне как то помочь?в квартире проживает ещё 7чел.

19.06 16:36  Михаил Коломыцев:
Уважаемая Галина!
В 2015 году в Санкт-Петербурге обеспечиваются жильем многодетные семьи с 3 и более детьми, состоящие на жилищном учете до 01.08.2012. Статус одинокой матери не дает оснований для обеспечения жильем во внеочередном порядке. Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге не обладает компетенцией по ускорению решения жилищного вопроса и приближения учетной очереди вашей семьи. В случае невозможности проживать в вашей квартире по каким либо причинам рекомендую все варианты решения обсудить на приеме в жилищном отделе администрации района, где Вы состоите на жилищном учете.
Дополнительные юридические консультации Вы можете получить у нас по телефону 576-70-00

19.06 16:56  Михаил Коломыцев:
Консультация завершена.

19.06 16:56  Михаил Коломыцев:
Online.

19.06 17:00  natysik:
здравствуйте можно узнать !? я хотела узнать мне была предоставлена бесплатная путевка в лагерь детям но в тот период у меня заболел ребенок и не поехал а сотрудники соц защиты мне заявили что будут высчитывать стоимость этой путевки с детского пособия имеют она право это делать???

19.06 17:03  natysik:
здравствуйте можно узнать !? я хотела узнать мне была предоставлена бесплатная путевка в лагерь детям но в тот период у меня заболел ребенок и не поехал а сотрудники соц защиты мне заявили что будут высчитывать стоимость этой путевки с детского пособия имеют она право это делать???

19.06 17:20  Михаил Коломыцев:
Действующим законодательством не предусмотрена обязанность по возмещению каких либо расходов по неиспользованным путевкам на оздоровительный отдых. Рекомендую Вам с этим вопросом обратиться на прием к начальнику отдела социальной защиты населения администрации района.

19.06 17:26  Михаил Коломыцев:
Консультация завершена.

19.06 17:26  Михаил Коломыцев:
Online.

19.06 18:00  Михаил Коломыцев:
Консультация завершена.

19.06 18:00  Михаил Коломыцев:
Online.



Мы в соцсетях:


           

© 2010-2018 Уполномоченный по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. СПб, переулок Гривцова, д. 11 Тел. (812) 576-70-00