История Матвея Белякова

19.08.2020, 00:00

К Уполномоченному по правам ребенка в Санкт-Петербурге обратилась мама ребенка-инвалида – Матвея. У мальчика врожденная аномалия – отсутствие малоберцовой кости. Несмотря на существующую проблему, он растет веселым и жизнерадостным, занимается плаванием и лыжами, в будущем мечтает стать паралимпийским чемпионом. Год назад ребенок перенес операцию в Германии, ему поставили металлическую конструкцию, чтобы ножка срослась.

Весь год после оперативного вмешательства малыш наблюдался у специалистов в Санкт-Петербурге, в немецкую клинику направляли рентгеновские снимки. И вот пришел вызов – надо срочно ехать на очередную операцию.

Но как это сделать в период распространения коронавирусной инфекции? Границы между государствами закрыты, авиарейсы отменены, а откладывать очередной этап лечения до конца пандемии нельзя, будут осложнения. 

Мама активно переписывалась с пограничными службами и авиакомпаниями, но никто не мог гарантировать, что тот или иной рейс не отменят, а до даты поступления в больницу Германии оставалось всего 10 дней. Лечение было оплачено благотворительным фондом, вызов в клинику на руках. Теряя всякую надежду на удачу, мама обратилась к Анне Митяниной с просьбой помочь сыну получить необходимую медицинскую помощь в Германии. Из всех возможных вариантов транспортировки выбрали авиаперелет из Хельсинки.

Детский омбудсмен оперативно направила информацию о маме с ребенком в пограничные службы и консулу Финляндии, попросила оказать содействие в решении данного вопроса с учетом действия ограничительных мер по COVID-19 в обеих странах. Мама мальчика в это время подготовила весь пакет медицинских документов ребенка, в том числе с переводом на английский язык, чтобы можно было их предъявить при пересечении границ.

Встал вопрос о том, как маме с ребенком, который передвигается на инвалидной коляске, добраться до аэропорта Вантаа? Рейсовые автобусы не ходят, рисковать здоровьем мальчика перед операцией недопустимо. Было решено, что их отвезет отец ребенка на личном автомобиле. Но тут появилась еще одна проблема: пересекать границу с целью лечения разрешено, а вот родители в получении медицинских услуг не нуждаются. У мамы, которая должна была сопровождать сына весь период, был билет на самолет, а папа должен был доехать до аэропорта и вернуться обратно в Петербург. Благодаря мерам, которые консул Финляндии предприняла по просьбе Уполномоченного, ситуация была урегулирована.  

Мальчик получил необходимое лечение, и все надеялись, что, как только границы откроются, они смогут сразу лететь в Санкт-Петербург. Но обратный рейс на 2 августа, к сожалению, был отменен, а средства, необходимые для того, чтобы оставаться и ждать снятия ограничительных мер, заканчивались.

Анна Владимировна предприняла попытку включить их в списки на гуманитарный рейс и попросила Губернатора Санкт-Петербурга помочь решить этот вопрос. Но оказалось, что до 12 августа такого рейса не планируется, а дома ждала старшая 17-летняя дочь. Мама с сыном решили не ждать и полетели через Хельсинки. Омбудсменом оперативно было оказано содействие – только на этот раз было уже гораздо проще, ведь на границе Матвея уже знали. 

Сейчас мальчик находится с родными дома, в Санкт-Петербурге и проходит реабилитацию. Его мама очень волновалась за исход операции, переживала за оставшуюся в Северной столице дочь, потратила много сил, чтобы преодолеть все препятствия, и благодарит всех, кто оказал ей и сыну помощь в это сложное время. 

Также самые искренние слова благодарности мы хотим выразить Консульству Финляндии за оперативную помощь и участие в судьбе ребенка. 

Лечение Матвея еще не закончено, в скором будущем предстоит снятие конструкции с ножки. Как будут обстоять дела на тот момент, никто не может сегодня предугадать. Визы заканчиваются в сентябре, и нужно делать новые. Вся семья верит, что все будет хорошо, и надеется на лучшее.

538
Поделиться в соцсетях