Дело Анны Финсераасен

17.08.2020, 16:44

Недавно Анне Владимировне Митяниной поступило обращение от Уполномоченного по правам ребенка в Рязанской области с просьбой встать на защиту прав несовершеннолетних дочерей Анны Финсераасен, гражданки Эстонии с русскими корнями, проживающих в настоящее время в Санкт-Петербурге, и взять их дело под личный контроль с обращением во все государственные инстанции, имеющие отношение к данному вопросу, чтобы остановить процесс, направленный на отмену временного убежища, предоставленного семье в России, с дальнейшей экстрадицией детей в Норвегию.

20200817_135809.jpg

В феврале этого года история Анны получила широкую огласку в СМИ. Вместе с двумя маленькими дочками, 9-летней Аделиной и 8-летней Лойсе, она уже более полугода скрывается в России от бывшего мужа, подданного Норвегии, которого подозревает в домогательствах к собственным детям.

А начиналось все вполне благополучно. Анна родилась и выросла в Таллине, выучилась на медсестру широкого профиля, в 2009 году уехала в Норвегию и устроилась на работу в дом престарелых. Там она познакомилась с санитаром Йостеном Финсераасеном. По словам женщины, все пациенты относились к нему с большим доверием, да и сам он производил впечатление заботливого и чуткого человека. Через несколько месяцев они поженились. В 2010 году у пары родилась дочь Аделина, а еще через год – Лойсе.

Согласно информации, полученной от Анны, после свадьбы муж начал проявлять психологическое, а затем и физическое насилие. Кроме того, она уличила его в педофилии по отношению к собственным дочкам. В декабре 2012 года женщина подала на развод, втайне оформив детям эстонские документы. После медицинской экспертизы, которая подтвердила совращение малолетних, против мужчины было возбуждено уголовное дело, семь месяцев его продержали под стражей, но потом отпустили. В течение трех лет Аделина и Лойсе обязаны были ездить к отцу без сопровождения мамы.

Позднее суд присудил ему единоличную опеку над детьми. Оспорить это решение женщина не смогла и вместе с дочками сбежала в Россию. 4 января 2020 года они прилетели в Москву, а оттуда в один из монастырей в Ярославской области. Анне помогли правозащитники, которые нашли бесплатный приют и устроили девочек в школу.

В планы женщины не входило прятаться. Получив свидетельство о временном убежище, она была уверена, что ее дети, как минимум, год будут находиться под защитой Российской Федерации, если потребуется, то и больше – столько, сколько необходимо, чтобы защитить их от угрозы, исходящей со стороны отца, а также, чтобы восстановить справедливость и законность через Европейский суд по правам человека.

До 21 апреля 2021 года решением УМВД России по Ярославской области «по гуманным основаниям, с учетом сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуации» Анне и девочкам предоставлено временное убежище на территории нашей страны. Адвокат отца, в свою очередь, обратилась в Интерпол, чтобы разыскать детей.

Дело Анны Финсераасен юридически исключительно сложное и резонансное в политическом отношении, а потому затрагивающее престиж Российской Федерации. Изучив вступившие в силу постановления суда Эстонской Республики, а также все представленные материалы, Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге уделила особое внимание позиции эстонских сотрудников службы защиты детей и ознакомлению с комплексным психолого-психиатрическим заключением экспертов. Учитывая ходатайство митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения об оказании поддержки Анне, обсудив полученную информацию с коллегами, А.В. Митянина встретилась с ней и ее представителем и взяла ситуацию под свой личный контроль.

Предоставление Анне и ее детям временного убежища в России надлежит рассматривать как взятие их на указанный срок под защиту государства. Лицо, получившее временное убежище в Российской Федерации, не может быть возвращено против его воли на территорию страны своего прежнего места жительства. Омбудсмен заявила, что готова оказать семье юридическую помощь в целях предотвращения принудительного исполнения постановления суда Эстонии о передаче девочек на попечение отцу для проживания с ним в Норвегии.

734
Поделиться в соцсетях